Общегородской семинар директоров и заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города.

12 мая 2016 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя советского союза А.М. Осипова» города Алатыря Чувашской Республики состоялся общегородской семинар директоров и заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города  по теме «Создание развивающей среды для обучающихся как фактор реализации задач ФГОС».

            В семинаре приняли участие сотрудники отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики во главе с заместителем начальника отдела Шумиловой В.К.

В начале семинара было заслушано выступление директора школы Филянина П.А.

            Он начал со слов Президента Российской Федерации В.В. Путина:

 

«Именно образованные, творческие,                    

физически  и духовно здоровые люди,                             

 а не природные ресурсы или ядерное оружие,

будут главной силой России этого 

и последующего веков».

 

            «Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только во ФГОСах Стандарте второго поколения определены результаты воспитания:

            чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки,  толерантность и многие другие. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Концепция является  методической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Концепция определяет:

o  Характер современного национального воспитательного идеала;

o  Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

o  Систему базовых ценностей, на основе которых возможна духовно – нравственная консолидация межнационального народа РФ;

o  Основные социально – педагогические условия и принципы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

Мы, как и Вы у себя в школах, выполняем воспитательную миссию, как того требуют директивно-распорядительные документы. Но, смею Вас заверить, наш небольшой коллектив ведёт воспитательную работу системно, добросовестно и дисциплинированно. В основном за счет энтузиазма, т.к. при подушевом финансировании стимулирующий фонд оплаты труда в этом году у всех школ 30% от ФОТ, а у нас лишь 14%.

 

«… от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку   в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Эти слова сказаны Василием Александровичем Сухомлинским давно, но они не потеряли своей значимости и сегодня. Только делать нам с Вами, педагогам, это ныне сложнее.

Ведь за последние 25 лет произошло резкое падение нравов. Если прежде достоинство человека определялось его образованием, трудолюбием, участием в общественной деятельности, то сегодня главным мерилом достоинства стала толщина кармана.

Думать, любить, знать, понимать, сочувствовать, помогать – это всегда труд, это всегда трудно. И настоящая педагогика сотрудничества учителя и ученика – это ответственное проведение взрослым ребенка через посильные испытания, сомнения, риск, поиск, выбор, поступок.

Ведь мы продолжаемся в других людях, если успеваем им сделать что-то доброе.

Мы в школе, директор и учителя, пытаемся отдать обучающимся не только знания, жизненный опыт, но и частицу своего сердца.

Живем мы, как я выше уже сказал, в сложное, переломное время. И сегодня, как никогда, человеку не хватает добра, любви, уважения друг к другу и взаимопонимания.

И мы в школе строим воспитательную работу в надежде, что наши питомцы привнесут в мир веру в добро и сами будут счастливы.

Ведь мы, оптимисты и преданные детям фанатики, не щадя своего сердца, по-прежнему будем бороться за их души.

 Ценности личности формируются, конечно, и в семье, и в неформальных сообществах, и в сфере СМИ, искусства, отдыха и т.д.   Но! Наиболее системно, последовательно духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в нашей с Вами  отрасли, в школе, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

 

Мы, школа, - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. И школа является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

 

Педагогическим коллективом нашей школы была разработана Программа воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с Законом  «Об образовании в РФ», ФГОС начального и основного общего образования, Концепцией  духовно – нравственного воспитания российских школьников.

Целью внеурочной деятельности в нашей  пятой  школе является создание условий для проявления и развития учеником своих интересов на основе свободного выбора и  постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Принципы организации внеурочной деятельности в СОШ № 5:

o   Соответствие возрастным особенностям обучающихся;

o   Опора на традиции и многолетний положительный опыт организации внеурочной деятельности  в школе;

o   Опора на ценности воспитательной системы школы;

o   Свободный выбор на основе интересов и склонностей ученика.

 

Что мы у себя в школе подвергали оценке?

- Сам процесс (т.е. вклад учителя – воспитателя) и результаты (т.е. достижения воспитанников).

Наша школа стремится стать важнейшим компонентом  общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной, культурной жизни учеников.

 

            Цель Программы:   создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. Это современный воспитательный идеал.

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по различным направлениям.

 

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2.  Воспитание социальной ответственности и компетентности;

3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

6. Воспитание ценностного отношения к  прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

 

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания.   

 

Содержание семинара

8.50 – 9.15

Выступление Филянина П.А.,  директора школы

Кабинет   № 26

(3 этаж)

9.20 – 10.05

Презентация социально-образовательного проекта «Школьная книга памяти».

Учитель первой категории Крысина Елена Геннадьевна.

Кабинет    № 18

(2 этаж)

 

Урок русского языка во 2 «А» классе.  Путешествие в страну «Лексика».

Учитель первой категории  Ковалкина Ирина Геннадьевна.

Кабинет   № 14

(2 этаж)

 

Веб—квест  «Я и моя семья», 

6 «А» класс.  Учитель Земскова Татьяна Викторовна.

Кабинет   № 11

(1 этаж)

Урок литературного чтения в 4 классе     «Любовь и доброта в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Учитель первой категории  Кохан Елена Юрьевна.      

Кабинет   № 3

(1 этаж)

10.15 – 11.00

Урок английского языка в 10 классе «Искусство в нашей жизни»

Учитель первой категории Аверьянова Елена Анатольевна

Кабинет  № 19

(2 этаж)

Внеклассное мероприятие в третьих классах «Дом дружбы»

Учителя первой категории   

Степанова Надежда Борисовна и Тихонова Наталья Григорьевна

Кабинет  № 4

(1 этаж)

Урок—исследование.

 «Питание школьника».  7 класс.

Учитель первой категории  Коконкина Татьяна Дмитриевна

Кабинет № 25

(3 этаж)

Урок мужества  «Письма с фронта».

8 класс.

Учитель первой категории Бояркина Ольга Анатольевна          

Кабинет № 16

(2 этаж)

11.10 – 12.40

Школьный проект «Овация - 2016»

Заместитель директора по воспитательной работе  Слепова Ирина Николаевна,    учитель первой категории        Солдатова Людмила Николаевна

Спортзал

(2 этаж)

12.40 – 13.25

Подведение итогов семинара

Шумилова Валентина Константиновна заместитель начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики,             

Заслуженный работник образования ЧР,      Почетный работник общего образования РФ.

Филянин П.А. – директор школы

Кабинет № 18

(2 этаж)

 

 

 

Присутствующие на семинаре  при анализе отметили высокий профессионализм сплоченного коллектива пятой школы, где царит требовательная, но буквально семейная доброжелательная атмосфера.

Воспитательный потенциал представленных занятий был очень высок и душевно трогателен, многие присутствующие не смогли сдержать слез.

А заключительным действом семинара стал школьный проект «Овация 2016». Здесь в празднично оформленном зале были подведены итоги учебного года. Заслуги учеников и учителей не были забыты.

За достижения на городском, республиканском, межрегиональном и всероссийском уровнях было вручено более сотни Почетных грамот и Дипломов. Были награждены и родители за сотрудничество со школой и отличное воспитание своих детей.

Всем многочисленным награжденным вручались цветы и в их честь выступали школьные артисты, на высоком профессиональном уровне, призеры не только городских, но и республиканских конкурсов.

Семинар получился ёмким по содержанию, разнообразным по форме проведенных занятий, на интеллектуальном уровне.

В этом большая заслуга учителей Крысиной Е.Г, Бояркиной О.А,, Солдатовой Л.Н, Кохан Е.Ю., Земсковой Т.В., Аверьяновой Е.А, Степановой Н.Б., Тихоновой Н.Г., Коконкиной Т.Д., Ковалкиной И.Г. и руководства школы.

 

Кузина И.В.